Контактная информация |
+7 (812) 588-30-00 [email protected] |
Свобода Моторс Комплекс спортивного и семейного отдыха на берегу Суходольского озера. |
Пресс-релизы | Новости | О проекте | Статьи по теме | Документация | Вопросы и ответы |
В последнее время стало модно говорить об информационных технологиях. Многие и не догадываются, что эти технологии можно использовать в качестве очень эффективного информационного оружия. В свое время великий Лейбниц утверждал: КТО ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ, ВЛАДЕЕТ МИРОМ. Нынче тот же тезис звучит так: КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЛАДЕЕТ МИРОМ. Современные СМИ все чаще становятся средством информационной войны. При этом сами источники распространения информации превращаются в подобие «бейсбольных бит» в руках не особенно «законопонятливых» граждан. Следует, однако, признать, что наиболее продвинутые «братки» уже давно поменяли бессловесные дубины на весьма талантливые и услужливые «журналистские секиры», которым за вознаграждение все равно какие головы сечь. Задана тема, получен гонорар, а там хоть трава не расти: повинные или неповинные – надо, во что бы то ни стало, достичь цели и отработать задаток. Этика журналиста часто приносится в жертву «заказного материала», так как платят именно за материал, а не за нравственные переживания журналиста. Наша пресса стала «свободно продаваемой». Но такого сорта «свобода» и есть реальная зависимость от заказчиков, то есть несвобода. И это весьма печально, так как безнравственная журналистика убийственна вдвойне, ибо первым убивает самого автора. Общество же получает информационный продукт, который подобен кривому зеркалу: черты улавливаются, но уж очень кривой образ получается! Ну а коль скоро именно это «кривообразие», а лучше сказать «безобразие» и необходимо внушить читателям, то информационное поле стало походить более на битву в королевстве кривых зеркал: процесс есть, а результат – разжижение мозгов граждан по заданной программе. Надо сделать так, чтобы ложь казалась правдой, и кто лучше это сделает, тот и победит. Сила слова в том, что, будучи прочитанным, оно рождает образ в сознании читателя, а уж затем этот образ будет материализовываться в его действия, но не в действиях того, кто его написал в статье. И если журналисту «дано предугадать, как его слово отзовется», то это талантливый журналист, даже если он и безнравственный: он запрограммирует нужный результат и заказчик информации будет доволен. Знаете, гений и злодейство подчас уживаются в одном теле. Зачем мы так подробно здесь об этом? Дело в том, что информационный меч может оказаться как в руках убийцы-завоевателя, так и в руках защитника. Так вот, явление «рейдерства» уже давно вооружилось самым современным видом оружия массового поражения – информационным, и именно с помощью него «дяди в строгих костюмах и галстуках» весьма успешно пытаются завоевать чужую собственность все равно на что. Вообще, рейдеры (англ. raider) — название крупных надводных военных кораблей, вспомогательных крейсеров, или переоборудованных специальным образом коммерческих судов, которые в одиночку или с малым сопровождением (не эскадрой) во время войны занимаются нарушением вражеских коммуникаций, топя транспорт и торговые суда.(википедия). Нынче же это слово имеет ярко выраженный негативный смысл: Рейдер — специалист, нередко преступный, по организации смены собственников предприятия. Ну а Рейдерство — силовое недружественное поглощение предприятия против воли его собственника, имеющего преимущественное положение в данном предприятии, и/или руководителя. Процесс, сопряженный с рейдерством, называется «рейдерский захват». Так вот современный «рейдерский захват» без информационного оружия осуществить невозможно, так как начальной стадией любого захвата собственности является «промывание мозгов общественности» с помощью СМИ с целью привлечения симпатий ничего не понимающих граждан на свою сторону в планируемой недружественной акции. Помню, как во Всеволожске все общество было поднято на борьбу с так называемым «алюминиевым заводом». Проектом «ВАЗ» руководил тогда нынешний депутат ЗАКСа Юрий Витальевич Пахомовский. Народу рассказали страшилки о том, что «жидкий алюминий, который будет (заметьте – только еще будет, так как обсуждался даже не проект, намерения владельцев!) на этом производстве, погубит всё живое вокруг и сам город Всеволожск. Люди были в полном неведении. И решение было принято очень простое, но самое эффективное: руководство ВАЗа открыло двери для граждан и наиболее активную часть населения пригласило на экскурсию по заводу. Забавно отметить в качестве PR-находки, что при входе на территорию каждому гражданину, который обнаружит хотя бы один стакан «жидкого алюминия», гарантировалось вознаграждение в 100 долларов. Конечно, люди мало слушали экскурсовода, а им был сам генеральный директор, а искали этот «люминь – самое легкое в мире железо». Каково же было их разочарование, когда они не обнаруживали «металла за 100$»! На самом деле была задумка создать завод алюминиевых изделий, т.е. выпускать колесные диски для автомобилей, провода редких конструкций, прокатный профиль для современных окон и прочую очень полезную продукцию. Для этого должны были привозить готовые алюминиевые болванки, плавить их и из них получать прокат нужного профиля. Завод, который обещал быть рентабельным на 200% (а это заключение экспертов из Петровской Академии Наук и Искусств!), зарубили усилиями «большинства взбудораженного населения» на референдуме. Казалось бы, на этом история ВАЗа и закончилась. И действительно, про него давно все забыли. Но в разгар тех информационных схваток почти молчком совсем рядом с тем местом выстроили завод по производству алюминиевых банок под пиво и прочие жидкости. Технология простая: берем алюминиевые болванки, плавим их, получаем алюминиевую фольгу и из нее штампуем сами банки – лучшие емкости для хранения пива! Вроде бы та же технология и те же экологические угрозы, но… Тогда для борьбы с первым проектом – ВАЗ – была СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАНА некая экологическая организация, которая через средства массовой информации и сеяла неразумные и недобрые страшилки про завод алюминиевых изделий. Как говорится, лиха беда начала. Тот, кто был против строительства ВАЗа (а это очень небольшая группа, но очень богатых людей, проживавших во Всеволожске и финансировавшая эти «искренние заблуждения» и «экологов», и простых людей), отделались лишь небольшими финансовыми издержками: надо было организовать митинги, выезды пикетов к заводу и прочее. Тогда это всё стоило очень дешево, и за 50 рублей можно было усадить в автобус любого пенсионера с убежденностью быть «против» чего угодно. Ну, а что такое пара-тройка автобусов с малоимущими и транспарантами в руках с точки зрения вложений? Пустяк, если потом все окупится другим производством, например, с «банками». Сама же идея прикрыться лозунгами общественного экологического движения и разбить в зародыше производство, которое сулило и доходы в бюджет, и рабочие места для граждан, показалась некоторым дальновидным гражданам заманчивым и мало затратным способом борьбы за собственность. Есть примеры и государственного воздействия на бизнес с помощью именно природоохранных идей, экологической безопасности и специальных структур. Мало кто не знает нынче фамилию Митволь. Вспомните последние его появления на экране в связи со скандалом в «Речнике». Но как всё красиво обставлено было, как бушевали СМИ, как «пело» телевидение! И московское лобби победило: мэр Лужков был доволен. И где он теперь? Большинство экологических движений и организаций – это проверенные годами честные, нравственные, убежденные борцы за безопасность будущего. Здесь и ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ, и ГРИНПИС, И ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ, да и многие другие. Любой честный бизнес всегда прибегает к их помощи с целью отработать все возможные варианты безопасного вхождения в среду обитания, чтобы ни природе, ни людям не нанести ущерба. Нормальный бизнесмен всегда откроет двери перед любым подобным движением и покажет всю интересующую их документацию, так как дорожит своим честным именем, и никогда не будет строить свой бизнес во вред окружающей природе. Но на местах есть недобросовестные представители «некоторых зеленых организаций», которые хотели бы просто подзаработать, используя авторитет и атрибутику всемирно известных экологических брендов, причем втайне от вышестоящих руководителей. В том же примере с ВАЗом «зеленые руководители» тогда, как говорят, существенно приподнялись, т.е. за счет активности людской подзаработали лично, и не плохо. Зачастую общественность не различает, что есть ООО «Зеленый дозор», а где ООО «Зеленый дозор». Да и читающие эти строки могут подумать, что это опечатка. Ан нет, так как ООО может быть Общероссийской Общественной Организацией, а может быть ООО – Общество с Ограниченной Ответственностью. Сокращенное название одно и то же на вид, но диаметрально противоположно и по целям и задачам, и, главное, по нравственному содержанию основной деятельность. Одни охраняют природу, другие выступают в качестве посредников и торгуют природными зонами под застройку. Теперь все, и даже коммунисты, знают, что земля у нас продается, и она очень дорогая. Напомним, что кусок аравийской пустыни ничего не стоил до тех пор, пока на этой земле не обнаружили нефть. Так же и у нас: земля ничего не стоит, но вот, к примеру, нефть или простой песок, сокрытые в ее недрах, приносят эксплуатирующим их организациям огромные доходы. Если бы 7-10 лет назад кто-то спросил, сколько стоит полоска земли а районе нынешнего КАДа, на него посмотрели бы как на ненормального: болота, свалки, кустарники и прочее разве имели ценность тогда?. Ну а сегодня? Вот то-то и оно! КАД дал толчок развитию бизнеса вокруг дороги и земли около КАДа стали «золотыми». Некая организация выиграла конкурс на строительство туристической зоны на озере. Документацию сделала, за проект заплатила, только собралась воплощать задуманное в реальность, как какому-то дядечке из Москвы вдруг захотелось эту землицу прибрать к своим рукам. И что же он желает? Да ничего новенького с точки зрения сказанного выше. Сначала всякими жалобами насылает кучу проверок на предприятие, да так обильно, что сотрудники его только отмахиваются от проверяющих, как от назойливых мух. А «мух» ведь можно и «голландских» прикупить. Кто же будет спорить о существовании коррупции в нашем родном чиновничестве! И, разумеется, работать над проектом уже некогда, так как проверяющие просто одолели... Запретили, наконец-то, «кошмарить бизнес», сократили число проверок. Что делать «новоиспеченному рейдеру»? Наслать саранчу на посевы, то бишь, подключить армию снимающих и пишущих, всегда голодных журналистов. Можно даже из Москвы привезти, со «своего канала». Пару-тройку заказных публикаций – и, глядишь, дрогнут нервишки у честного бизнесмена, и отдаст он свой бизнес за бесценок. Кто сомневается в силе этого воздействия, - вспомните, что предшествовало увольнению того же Лужкова… Кстати, на месте, где мог быть ВАЗ (всеволожский), сейчас собирают итальянские водо-электро-нагреватели. В принципе, даже рейдеру не запретишь информационно воздействовать на того, у кого он хочет «приватизировать собственность», если он действует по закону, а журналист соблюдает нормы, прописанные в законе о СМИ. Но вот как проверить деятельность ангажированных «борцов за экологическую безопасность»? Ведь все комиссии и проверки законопослушными руководителями и авторами проекта пройдены, нет более нарушений и быть не может, так как строительство проекта практически остановлено. И вот тут в схватку вступают экологи и чаще всего общественные, так как «государственная экологическая экспертиза» давно пройдена еще на стадии проектирования объекта», а общественным да еще «своим экологам» законы не писаны. Они же «шумят не за идею», а за конкретный интерес! Но как позорят они те организации, титулами которых прикрывают свои безнравственные действия? Объясните нам, разве могут два владельца частных коттеджей, даже если они очень состоятельные люди, выступать от имени пятитысячного поселения, которое их и в глаза не видело, так как они не местные жители! Сумеют ли они мобилизовать общественное мнение местного населения без шумихи «экологов»? Местные жители относятся к ним, как к буржуям, захватившим самые лакомые куски их родной земли и меньше всего пытающимся осчастливить само население! Но наши люди привыкли доверять слову писаному - газете. А когда «экологи» пугают их всякими угрозами, то от самого этого слова порядочные люди немеют от уважения к нему (к слову). Им и невдомек, что эти «зеленые» просто честно отрабатывают свой гонорар. Не понятно и другое: почему местная администрация не может объяснить гражданам преимущества строительства туристического центра рядом с их домами: здесь и рабочие места, и гарантированная экологическая безопасность, причем на государственном уровне и при соответствующем контроле. Все-таки «двое крутяшков» - это же не пятитысячное население? Мы не будем далее скрывать о том, что поле боя информационной войны нынче находится на берегах Суходольского озера. Кстати, не факт, что питерские бизнесмены и владельцы территорий на его берегах из числа жителей Ленинградской области одобрят нечто «похожее на рейдерский захват» бизнеса их коллеги. Наверное, за этим пристально следят и в Правительстве области, и в органах надзора. А вот тем, кто искренне заблуждается, оказывая информационные и «экологические» услуги гражданам, «похожим на рейдеров», нам хотелось бы сказать: «А ВЫ НЕ БОИТЕСЬ СТАТЬ СОУЧАСТНИКАМИ»? «ЗЕЛЕНЫЕ» - это не бейсбольная бита в руках рейдеров. «ЗЕЛЕНОЕ ДВИЖЕНИЕ» - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! И не нужно позорить «зеленых»! И. Александров
|
|